Как получить неустойку с автодилера?

Покупка новенького автомобиля в жизни многих автомобилистов дело долгожданное и тщательно взвешенное. И казалось бы, расплатился за автомобиль и владей новенькой «ласточкой», но на деле нередко возникают различные проволочки на стадии передачи автомобиля от дилера к новому владельцу. И разобраться в этих проволочках бывает довольно непросто.

Как отказаться от автомобиля и получить неустойку с автодилера?

Покупая новый автомобиль в автосалоне потребителям не стоит забывать о внимательности и собственных правах. Приобретение машины это ни что иное как обычная покупка товара, а значит регулируется Законом о Защите Прав Потребителей, который гласит, что продавец обязуется передать оплаченный потребителем товар в оговоренные договором сроки, в полной комплектации и со всеми техническими документами. Правда, многие из нас знают огромное количество историй, когда машина оплачена, а ПТС дилер отдавать не торопится. И большинство автомобилистов, попавших в такую ситуацию, смиренно ждут документы от приобретенного автомобиля. Важно помнить, что подписывая договор с автосалоном, его необходимо внимательно прочитать. Договор должен содержать в себе не только наименование и комплектацию автомобиля, но и размер предоплаты, полной суммы, а также сроки в которые автосалон обязан передать машину, а значит и документы от нее. Если сроки, указанные в договоре вышли, а ПТС так и нет, то в первую очередь необходимо направить дилеру обычную претензию с требованием выполнить свои обязательства, либо расторгнуть договор с возвратом внесенной предоплаты. Если дилер не торопится идти навстречу и выдавать ПТС или автомобиль в оговоренные сроки, то потребитель вправе отстаивать свои права, в том числе и обратиться к адвокату, который не только поможет составить претензию или исковое заявление, но и рассчитает стоимость компенсации от дилера за просрочку исполнения обязательств, а так же поможет расторгнуть договор в судебном порядке.

Еще одним неприятным сюрпризом от дилера может оказаться автомобиль не той комплектации, которую заказывал и оплачивал потребитель. Как правило, приходит машина в более богатой комплектации, но за большую сумму. Автосалон предлагает доплатить или расторгнуть договор в одностороннем порядке, но за вычетом неустойки из внесенной предоплаты. Зачастую, не желая тратить время на судебные разбирательства или терять деньги за неустойку, потребитель соглашается доплатить. И здесь очень важно помнить, что на стороне потребителя Закон. Если комплектация предоставленного автомобиля отличается от той, что указана в договоре, то автосалон может предложить свой способ решить ситуацию. К примеру, перезаказав автомобиль в нужной комплектации и оплатив неустойку за просрочку исполнения обязательств по договору с потребителем. Либо предложив существенную скидку, чтобы компенсировать длительное ожидание потребителя. Потребитель может согласиться на предложение дилера, либо настаивать на расторжении договора. При этом мало кто знает, что за нарушение сроков передачи автомобиля потребителю, у дилера набегают штрафные санкции – по 0,5% процента от суммы предоплаты за каждый день. Таким образом, согласившись на длительное ожидание автомобиля, соответствующего условиям договора, потребитель может получить оплаченную машину с существенной скидкой.  И здесь право выбора остается за потребителем.  Однако при отсутствии у дилера намерения решать ситуацию добровольно, потребителю не стоит бояться судебных разбирательств, т.к. закон на его стороне, а адвокат поможет это доказать.

Текст статьи актуален на момент написания. Для уточнения информации Вы можете записаться на консультацию по телефону 8 (4842) 595-635

Права автомобилистов на платных дорогах

Читать