Как заработать на некачественном автомобиле?
Покупка новенького авто событие далеко не рядовое. И каким же может быть разочарование, если обнаружатся заводские дефекты, некачественная заводская окраска или неработающие элементы. Но что делать в таких случаях? Главное не опускать руки. Обнаружив существенные недостатки в течение 14 дней с момента покупки, покупатель вправе обратиться к дилеру с требованием о замене автомобиля или вовсе расторжением сделки-купли продажи. Однако, нередко существенные недостатки или факты ремонта, проведенного на автомобиле до его продажи, вскрываются гораздо позже, чем 14-дневный срок.

Если в машине выявлен существенный недостаток устранение которого потребует несоразмерных средств, сроки ремонта затянуты более, чем на 45 дней, если автомобиль проводит в ремонтной зоне более 30 дней за год, то покупатель имеет право потребовать от продавца расторжения сделки купли-продажи. При этом продавец обязан возместить покупателю стоимость такого же нового автомобиля на момент расторжения сделки. То есть если машина на день покупки стоила, к примеру, миллион рублей, а на день расторжения договора, подорожала до полутора миллионов, то покупатель получит полтора миллиона.
К существенным недостаткам автомобиля относится и плохое качество покраски. Все чаще становятся известны истории, когда новенькая машина, купленная в автосалоне, была покрашена с нарушениями технологии или вовсе перекрашена в результате повреждений. В подобных делах автомобилистам требуется запастись терпением, ведь придется доказывать с помощью независимой экспертизы, что недостаток имеет место быть и не по вине автолюбителя. Кроме того, автосалоны зачастую пытаются сослаться на то, что плохая покраска не является существенным недостатком. И вот здесь на помощь приходят профессиональные юристы, если на досудебные требования дилер не реагирует. Юрист поможет не только доказать факт некачественного авто или существенной поломки, но и подсчитать суммы морального ущерба, убытков и потребительских штрафов.
Вернемся к тому же примеру: клиент требует расторжения договора купли-продажи за машину стоимостью 1 млн руб. Но автомобиль подорожал до 1, 5 миллионов рублей за время тяжб и дилер не торопится выполнять досудебную претензию. В таком случае потребитель в суде имеет право потребовать вернуть ему стоимость автомобиля в размере 1,5 млн руб, неустойку в размере 1% стоимости автомобиля за каждый день просрочки исполнения требований потребителя, штраф за неисполнение требований потребителя в размере 50% от суммы присужденной судом. При просрочке удовлетворения требований потребителей хотя бы на 30 дней, потребитель может претендовать на возмещение 2, 95 млн.руб. И это не считая компенсации морального ущерба.
Unsplash Photo by Fancycrave on Unsplash
Текст статьи актуален на момент написания. Для уточнения информации Вы можете записаться на консультацию по телефону 8 (4842) 595-635