Как вернуть деньги за неисправный автомобиль?
Как вернуть деньги за неисправный автомобиль? Жители нашей страны уже привыкли к тому, что их права охраняются законом и покупку некачественной вещи можно аннулировать. Вот только не на все покупки распространяется знание своих прав большинством покупателей. К примеру, покупка такой дорогостоящей техники, как автомобиль, до сих пор для многих потребителей остается прогулкой по минному полю и страхом потерять деньги.
Как и любые взаимоотношения потребителя с продавцом, договор между покупателем и автосалоном регулируется Законом о Защите Прав Потребителей. А значит при покупке машины потребитель может воспользоваться всеми теми правами, которыми пользуется при покупке соковыжималки или бензопилы. Из этого следует, что автомобиль, как и любой другой товар можно вернуть дилеру в течение 14 дней с момента покупки, если покупатель обнаружит технические недостатки, которые влияют на эксплуатацию автомобиля и дилер может предложить заменить машину на аналогичную модель, либо вернуть деньги. Но бывают и такие ситуации, когда недостатки машины выявляются много позже 14 дней с момента покупки. Например, автомобилист купил автомобиль в теплое время года, а зимой выяснилось, что работа отопителей салона оставляет желать лучшего. Но и в подобных ситуациях на выручку приходит закон о защите прав потребителей. В течение всего гарантийного срока автомобиль можно вернуть дилеру в следующих случаях:
- Выявленный дефект является заводским браком, что подтверждается независимой экспертизой.
- В автомобиле выявлен существенный недостаток, который невозможно устранить в ходе ремонта или его устранение потребует слишком больших затрат, которые по своим размерам приближаются к стоимости автомобиля или ее превышают.
- Автомобиль находится в ремонте более 30 суток в каждый год гарантийного периода. Важно помнить, что речь идет о суммарном времени и неважно это один ремонт сроком в 30 суток или несколько поездок на техническую станцию. Особенное внимание стоит обратить на оформление документов при передаче автомобиля в ремонт, т.к. дилеры нередко стараются любыми способами сократить официальные сроки ремонта.
- Неоднократные проявления одного и того же дефекта.
- Нарушение сроков гарантийного ремонта. Как правило, срок ремонта гарантийной техники составляет 45 суток, если договором не обусловлены иные сроки. И если дилер не укладывается в 45-дневный срок, то покупатель имеет полное право потребовать возврата денежных средств, либо замены автомобиля на аналогичный. И в таких случаях важно помнить, что дилер не имеет права при возврате средств за некачественный товар, вычитать разницу в стоимости между новым автомобилем и машиной с пробегом.
Более того, правами, предоставленными потребителю Законом пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.), т.е. если Вы приобрели автомобиль на вторичном рынке, то Вы в праве обращаться с такими же требованиями как и первый покупатель.
Решив вернуть средства за некачественную машину, потребителю в первую очередь необходимо направить претензию непосредственно дилеру. И если последний отказывается решить возникшую ситуацию добровольно, то адвокат поможет автолюбителю найти, удовлетворяющее его решение, в судебном порядке, включая составление искового заявления, расчет неустойки.
Но бывает и так, что автомобиль полностью устраивает автовладельца, он использует его и после окончания гарантийного срока, продолжая обслуживать и ремонтировать по мере необходимости. Вот только ремонт автомобиля порой тоже проводится некачественно сервисными центрами или станциями технического обслуживания. И здесь не стоит опускать руки, отчаявшись вернуть уплаченные за ремонт деньги. Если автомобилист обнаружил подмену запчастей на некачественные, испорченный товарный вид автомобиля или в результате проведенных работ заявленный недостаток не был устранен, то потребитель, оплативший ремонтные услуги, вправе потребовать уменьшения стоимости ремонта, устранения недостатков или же возврата своих денег. И здесь очень кстати окажутся квитанции из автосервиса, чеки на оплату ремонта и конечно же договор, заключенный при сдаче машины в сервисный центр. Именно эти документы хорошее подспорье, при доказывании факта обращения в сервисный центр.
Как вернуть деньги за неисправный автомобиль? Конечно же, изначально, обнаружив признаки некачественного ремонта, стоит попробовать решить ситуацию мирным путем. Нередко сервисные центры, избегая затяжных судебных разбирательств и порчи деловой репутации, идут навстречу потребителю. В противном случае, обращение к адвокату поможет любому автомобилисту сэкономить время и нервы в судебных спорах с недобросовестным сервисным центром.
Текст статьи актуален на момент написания. Для уточнения информации Вы можете записаться на консультацию по телефону 8 (4842) 595-635