Защита прав туристов

Не за горами пора отпусков. И снова будут появляться в прессе заметки об обманутых туристах. А ведь чтобы избежать обмана при покупке туристической путевки или получить компенсацию за испорченный отпуск, достаточно знать свои права.

Защита прав туристов

Взаимоотношения между продавцом туристических путевок всех видов и покупателем последних регламентируются Гражданским Кодексом РФ, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Согласно этим документам, основа правовых взаимоотношений потребителя с продавцом туристических услуг – договор. Данный договор должен быть обязательно заключен в письменном виде, вне зависимости от того обращается покупатель к туроператору или турагенту. Разница заключается в том что туроператор занимается формированием, продвижением и реализацией туристических услуг. А турагент занимается только продвижением и продажей туристических услуг. Важно помнить, что перед заключением договора стоит обязательно проверить статус юридического лица, с которым заключается договор, наличие у юридического лица договора о страховании гражданской ответственности за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязательств. Данная операция доступна к проверке через Единый федеральный реестр туроператоров.

В заключаемом договоре обязательно должна быть указана следующая информация

  • Сведения о юридическом лице, включая наименование, адрес, контактные телефоны и реестровый номер.
  • Сведения о финансовом обеспечении или банковских гарантиях гражданской ответственности юридического лица.
  • Сведения о покупателе (туристе) или ином заказчике туристических услуг, в тех случаях когда покупатель не является заказчиком туристических услуг.
  • Стоимость приобретаемых туристических услуг в рублях на момент заключения договора;
  • Сведения о туристическом продукте или услуге: маршрут, условия проживания и питания, протяженность и срок оказания туристической услуги или продукта, наличие экскурсоводов, переводчиков, инструкторов и перечень иных услуг, предусмотренных туристическим продуктом.
  • Договор должен содержать сведения о правах и обязанностях сторон, заключающих договор, а также сведения о порядках и сроках предъявления заказчиком претензий или требований о выплатах страховой компенсации за ненадлежащие оказание услуги или ее неисполнение.

Если на стадии заключения договора у заказчика или покупателя туристического продукта появляются сомнения, то договор можно проверить у адвоката и получить консультацию на предмет возможных несоответствий информации в предложенном договоре с требованиями законов РФ.

Важно помнить, что при покупке туристической услуги у турагента, в договоре исполнителем может значиться туроператор и ответственность за ненадлежащее исполнение услуги или ее неисполнение нести будет именно туроператор, а не агент, реализующий туристический продукт или услугу.

Помимо этого, нужно помнить, что турфирма с которой заключает договор покупатель должна обеспечить покупателю туристического продукта получение медицинского страхового полиса, содействие в получении страховых полисов по иным рискам и не позднее, чем за сутки передать покупателю оригинал заключенного договора, туристическую путевку, документы подтверждающие покупку туристического продукта, билеты, ваучеры и иные документы, необходимые для получения оплаченного туристического продукта.

В тех случаях, когда качество купленного туристического продукта или услуги вызывает споры между турфирмой и покупателем продукта, последний должен в установленный срок (20 дней со дня окончания действия договора) предъявить свои претензии в письменном виде. Это касается любой из частей оплаченного туристического продукта: отсутствие трансфера, изменение условий проживания или питания в худшую сторону, изменения и сокращения туристического маршрута или программы и т.п.  Данные несоответствия туристического продукта следует фиксировать любым доступным способом: фотографировать, собирать показания свидетелей с их контактными данными, сохранять чеки, билеты и квитанции. В течение установленного срока – 10 дней, исполнитель должен ответить на претензию туриста. В том случае, если понимание так и не будет достигнуто, покупатель туристического продукта вправе обратиться в суд с требованием возместить не только понесенные убытки, но и компенсировать моральный ущерб. Чтобы правильно рассчитать сумму компенсации, морального ущерба, написать исковое заявление и при этом не тратить свои нервы, покупатель туристического продукта или услуги всегда может обратиться к адвокату, который не только поможет собрать необходимые документы и подать их в суд, но и представят интересы истца в судебных заседаниях.

Текст статьи актуален на момент написания. Для уточнения информации Вы можете записаться на консультацию по телефону 8 (4842) 595-635

Задержка или отмена авиарейса

Читать