Задержка или отмена авиарейса

Во время напряженного летного графика авиакомпаний нередки случаи срыва рейсов по погодным или иным условиям. Как быть, если вылет задерживается, отменяется или авиакомпания потеряла багаж путешественника?

Взаимоотношения между авиаперевозчиком и его пассажирами регулируются Федеральным Законом №60 « Воздушный Кодекс», Гражданским Кодексом РФ, приказом Минтранса РФ №82 «Об утверждении федеральных авиационных правил» и «Законом о защите прав потребителей». Согласно первым двум документам авиаперевозчик несет ответственность за срыв или задержку рейса вне зависимости от того регулярный этот рейс или чартерный. При задержке рейса более, чем на два часа пассажиры имеют право на два телефонных звонка или отправку 2 сообщений по электронной почте за счет авиакомпании, а так же на питьевую воду. В тех случаях когда вылет самолета задерживается более, чем на 4 часа, авиакомпания обязана обеспечить пассажирам задержанного рейса горячее питание, которое должно поставляться каждые 6 часов при длительных задержках. Если вылет задерживается более чем на 8 часов в дневное время или более, чем на 6 часов в ночное время суток, то пассажир вправе рассчитывать на размещение в гостинице с доставкой до нее и обратно за счет авиакомпании. При отказе перевозчика выполнить свои обязанности пассажирам нередко приходится оплачивать питание и ночевку в гостинице, в ожидании рейса, за свой счет. В такой ситуации необходимо собирать все чеки и квитанции, чтобы добиться возмещения потраченных средств от авиаперевозчика. При этом совершенно неважно по чьей вине задерживается вылет – эти услуги авиакомпания обязана предоставить вне зависимости от степени своей вины в задержке рейса.

Важно помнить, что авиакомпания невиновна в отмене или переносе рейса в следующих случаях:

  • Обстоятельства признаваемые форс-мажорными – терракт, стихийное бедствие, военные действия и т.д.
  • Требования государственных органов на прекращение полетов
  • Забастовка служащих аэропорта
  • Ликвидация неисправностей воздушного судна, которые могут угрожать здоровью и жизни пассажиров.
  • Виновные действия пассажиров или грузоотправителей, приводящие к задержке вылета.

Однако, если перенос или отмена рейса произошли по вине авиакомпании пассажир вправе требовать возврата стоимости билетов, даже если это билеты на стыковочные рейса или билеты оплаченные в оба конца, так называемые «туда-обратно». Либо же авиакомпания может предложить пассажиру иной рейс без изменения конечного пункта назначения и доплаты разницы в стоимости авиабилетов, если этой рейс другой авиакомпании или другим маршрутом.

Пассажиры чей рейс был задержан или отменен, по Российскому законодательству могут рассчитывать на компенсацию в виде штрафа в размере 25% МРОТ за каждый час задержки, но компенсация не может превышать более половины стоимости билета. Но необходимо учитывать, что речь идет не об общепринятом минимальном размере оплаты труда, а о сумме в 100 руб., согласно ст.5 ФЗ от 19.06.200 №82 «О минимальном размере оплаты труда». А так же на 3% от стоимости авиабилета за каждый час задержки рейса в виде дополнительной компенсации. Получить компенсацию можно в течение 3 месяцев с момента отмены или задержки рейса. Для этого необходимо обратиться в офис компании перевозчика. В случае отказа авиаперевозчика добровольно возместить стоимость билетов или компенсацию за задержку рейса, потребитель вправе обратиться в суд. Правильно рассчитать сумму компенсации или заполнить заявление как в офис авиаперевозчика, так и в суд всегда поможет адвокат.

Текст статьи актуален на момент написания. Для уточнения информации Вы можете записаться на консультацию по телефону 8 (4842) 595-635

Законно ли удержание предоплаты за отказ от брони номера?

Читать